Программа по борьбе с преступностью

 

      УТВЕРЖДЕНО  

 

    Решение        республиканского

    координационного   совещания         

    по  борьбе  с  преступностью  и  

    коррупцией № 16 от 26.05.2017

 

 

ПРОГРАММА

по борьбе с преступностью

и коррупцией на 2017 - 2019 годы

 

Состояние преступности в Республике Беларусь характеризуется относительной стабилизацией, произошедшей после периода значительного уменьшения количества регистрируемых уголовно наказуемых деяний. В 2014-2016 годах в среднем коэффициент преступности составлял 100 преступных деяний в расчете на 10 тыс. населения. В 2016 году зарегистрировано 93 тыс. преступлений, в то время как в 2005 году – более 195 тыс.

В 2014-2016 годах отмечается стабилизация числа ежегодно совершаемых убийств и изнасилований, а также снижение количества умышленных причинений тяжких телесных повреждений (-20,4%), разбоев (-22,1%), грабежей (-12,9%), краж (-8,4%), хищений путем использования компьютерной техники (-12,1%) и  фактов вымогательства (-24,8%). Сократилось число заявлений и сообщений о преступлениях (на 10,9%), уменьшился удельный вес рецидивной преступности (на 5%) и преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (на 3,9%). Раскрываемость преступных деяний возросла на 2,7%.

Вместе с тем в анализируемом периоде значительно увеличилось количество зарегистрированных тяжких преступлений (+18%), в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (+36,4%). Имеет место рост числа насильственных действий сексуального характера (+31,8%), мошенничеств (+18,4%), хулиганств (+41,2%), изготовления, хранения либо сбыта поддельных денег или ценных бумаг (+22,5%), незаконных действий в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (+94,1%), выявленных фактов изготовления и распространения порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего (+92,3%).

Существенно возросли показатели преступности корыстно-экономической и служебно-экономической направленности. В 2016 году по сравнению с 2014 годом число хищений путем злоупотребления служебными полномочиями увеличилось на 48,9%, фактов взяточничества – на 60,4%, уклонений от уплаты сумм налогов, сборов – на 40,5%, служебных подлогов – на 10,2%.

Наблюдается значительное увеличение суммы ущерба, причиненного преступлениями (+8,6 раза), размер которого в 2016 году составил 407,7 млн. рублей.  Его возмещение в ходе предварительного расследования составило только 29,6%.  Наибольший ущерб причинен совершением мошенничеств (116,8 млн. рублей), уклонений от уплаты сумм налогов, сборов (95,4 млн. рублей), краж (70,2 млн. рублей), хищений путем злоупотребления служебными полномочиями               (35,3 млн. рублей).

Таким образом, состояние и особенности развития криминогенной обстановки по-прежнему требуют адекватного реагирования на вызовы и угрозы общественной и экономической безопасности, выработки и реализации эффективных мер по устранению причин и условий совершения преступлений, в первую очередь связанных с экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом оружия, наркотиков, торговлей людьми, незаконной миграцией, гибелью людей.

Программа по борьбе с преступностью и коррупцией на 2017-2019 годы (далее - Программа) направлена на реализацию комплексной, согласованной и последовательной политики Республики Беларусь, основанной на планировании и координации деятельности государственных органов и иных организаций в сфере противодействия преступности и коррупционным проявлениям.

 

ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целью Программы являются снижение уровня и позитивное изменение структуры преступностив Республике Беларусь посредством совершенствования деятельности государственных и общественных структур по предупреждению противоправного поведения, пресечению преступлений и коррупционных проявлений, устранению их негативных последствий.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

- мониторинг и прогнозирование состояния и структуры преступности и коррупции в целях предотвращения негативных изменений, создающих угрозу национальной безопасности;

- обеспечение эффективного функционирования и дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений посредством скоординированной деятельности и расширения взаимодействия государственных и общественных структур;

- повышение результативности антикриминальной политики, уровня экономической и общественной безопасности, в том числе путем оптимизации правовых и организационных условий деятельности правоохранительных органов;

- внедрение инноваций, передового опыта в сфере противодействия противоправному поведению, проявлениям коррупции и экстремизма, алкоголизации и наркотизации населения;

- рост уровня правосознания и правовой культуры населения, повышение доверия населения к правоохранительным органам и органам государственного управления.

Прогнозируемые результаты реализации Программы:

- снижение количественных показателей, недопущение негативных структурных изменений преступности и коррупции;

- улучшение состояния законности и правопорядка, общественной и экономической безопасности;

- сокращение социального ущерба, в том числе гибели граждан от преступных посягательств.

 

ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обеспечение функционирования соответствующих государственных органов и иных организаций, за счет средств местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством. Предложения о финансировании мероприятий Программы рассматриваются Министерством финансов, облисполкомами, Минским горисполкомом в установленном порядке совместно с заинтересованными при формировании республиканского и соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год.

 

 

ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

 

Государственные органы (организации), указанные первыми в графе «Исполнители» мероприятий Программы, являются ответственными исполнителями и обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий их соисполнителей. При необходимости к реализации отдельных мероприятий могут привлекаться не названные в числе исполнителей государственные органы и иные организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.

Соисполнители мероприятий Программы представляют по итогам года до 15 января информацию о ходе реализации этих мероприятий ответственному исполнителю, который ее анализирует и обобщает. При этом предоставление соответствующей информации от соисполнителей, указанных в подпунктах 3.2.1. (общественных организаций – с их согласия), 3.7.2., 3.7.3, 3.7.6., 5.3. (общественных объединений – с их согласия), 5.5. (органов, осуществляющих ведомственный контроль – согласно Указу Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь), организуют ответственные исполнители.   

Ответственные исполнители до 1 февраля направляют в Генеральную прокуратуру информацию о реализации подпункта 1.3 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2, подпунктов 3.1.2, 3.1.4, 3.2.2 - 3.2.4, 3.2.6, 3.4.1, 3.4.3, 3.4.4, 3.5.2 пункта 3, подпунктов 4.1, 4.2, 4.5 – 4.7 пункта 4, подпункта 5.4 пункта 5, подпункта 6.1 пункта 6, в Совет Министров Республики Беларусь - подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1, подпунктов 2.2 - 2.7 пункта 2, подпунктов 3.1.1, 3.1.3, 3.2.1, 3.2.5, 3.3.1 - 3.3.3, 3.4.2, 3.5.1, 3.6.1 – 3.6.3, 3.7.1 – 3.7.7 пункта 3, подпунктов 4.3, 4.4, 4.8  пункта 4,  подпунктов 5.1 – 5.3, 5.5 пункта 5, подпункта 6.2 пункта 6.

Генеральная прокуратура и Совет Министров Республики Беларусь обобщают информацию о ходе реализации мероприятий Программы и ежегодно до 1 марта направляют результаты обобщения в секретариат республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией.

 

 

 

 

                       ПРИЛОЖЕНИЕ

к Программе по борьбе

с преступностью и коррупцией на 2017 - 2019 годы

 

МЕРОПРИЯТИЯ

Программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2017 - 2019 годы

 

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Исполнители

1. Организационно-правовые меры

1.1. Провести анализ исполнения на местном уровне Комплексного плана мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, на 2015 – 2016 годы, утвержденного заместителем Премьер-министра Республики Беларусь В.И.Семашко 19 марта 2015 г. № 33/100-535, с целью внесения предложений по дополнению законодательства положениями, закрепляющими реализацию его наиболее действенных мероприятий на постоянной основе

 

2017 год

 

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы, Мингорисполком, Генеральная прокуратура

1.2. Разработать и принять постановление Совета Министров Республики Беларусь об утверждении типовых правил служебного поведения и профессиональной этики государственных служащих, содержащих положения, направленные на снижение коррупционных рисков в их деятельности

 

 

2017-2018 гг.

Совет Министров Республики Беларусь, Академия управления                                          при Президенте Республики Беларусь, Генеральная прокуратура                     

1.3. Продолжить практику создания в правоохранительных органах и судах специализированных комнат опроса, дружественных детям

2017-2019 гг.

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы, Мингорисполком, МВД, Верховный Суд, Следственный комитет, Генеральная прокуратура, Государственный комитет судебных экспертиз, Международное общественное объединение «Понимание» (с его согласия)

 

2. Меры по профилактике правонарушений

2.1. Провести анализ выявленных в ходе проведения обязательной криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов и ранее принятых (изданных) правовых актов рисков криминогенного характера с целью их последующего обобщения и доведения до сведения нормотворческих органов

 

2017-2019 гг.,

каждое полугодие

НПЦ Генеральной прокуратуры

2.2. Разработать и реализовать комплекс организационно-правовых мер по совершенствованию:

индивидуальной профилактической работы с лицами, находящимися на профилактическом учете в органах внутренних дел, в том числе посредством индивидуального планирования мероприятий, их реализации на межведомственной основе;

контроля за поведением граждан, в отношении которых вынесены защитные предписания;

информирования пострадавших от насилия в семье о видах социальных услуг, предоставляемых территориальными центрами социального обслуживания населения, в том числе временного приюта на базе «кризисных комнат»

2017 год

МВД, Минтруда и соцзащиты, облисполкомы, Мингорисполком

 

 

 

 

2.3. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности органов уголовного преследования и принудительного исполнения по возмещению государству ущерба, причиненного преступлениями и правонарушениями, а также по взысканию штрафов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях

 

2017 год

Следственный комитет, МВД, КГБ, КГК, Генеральная прокуратура Минюст, Верховный Суд

2.4. Проводить один раз в полугодие мониторинг изменений социальных факторов, влияющих на криминогенную обстановку (занятость и доходы населения, обеспеченность жильем, доступность и качество медицинских услуг, уровень правовой культуры и др.), и принимаемых мер по ее улучшению с целью контроля и прогнозирования развития указанной ситуации, а также формирования на этой основе конкретных профилактических мероприятий

 

2017-2019 гг.

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы, Мингорисполком

2.5. Размещать на официальных интернет-сайтах территориальных органов внутренних дел, местных исполнительных и распорядительных органов раз в квартал сведения о состоянии криминальной ситуации в районе (городе), по возможности в привязке к местности и расположенным на ней объектам и позволяющим отследить криминогенные процессы, характерные для соответствующей территории, определить зоны повышенного профилактического внимания

 

2017-2018 гг.

МВД, облисполкомы,

Мингорисполком

2.6. Обеспечить:

формирование государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание социальных услуг и реализацию социальных проектов в сферах профилактики насилия в семье, торговли людьми, предупреждения распространения пьянства, алкоголизма и наркомании, социальной адаптации (реабилитации) лиц, имеющих судимость, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, утративших социально полезные и родственные связи;

создание на интернет-сайтах облисполкомов и Минского горисполкома, райгорисполкомов, районных администраций  специализированного раздела «Профилактика насилия в семье» с размещением актуальной информации субъектов профилактики правонарушений

 

 

2017-2019 гг.

 

 

 

 

 

 

 

2017-2019 гг.

 

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы,

Мингорисполком

 

 

 

 

 

 

 

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы,

Мингорисполком

2.7. Изучить практику и эффективность работы межведомственных комиссий по профилактике и выявлению фактов сексуального насилия в отношении несовершеннолетних, изготовления с их участием и распространения порнографических материалов

 

2017 год

 

МВД, Минобразование, Минздрав, облисполкомы, Мингорисполком

3. Меры по противодействию отдельным видам преступной деятельности

3.1. Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности, актов терроризма

и проявлений экстремизма

3.1.1. Оборудовать объекты, потенциально подверженные рискам террористического характера, дополнительными средствами контроля доступа, видеонаблюдения и сигнализации, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания первой помощи, эвакуации пострадавших

 

 

 

2018-2019 гг.

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы, Мингорисполком, МЧС, МВД, КГБ, Госпогранкомитет, Следственный комитет, Минздрав

3.1.2. На основании результатов анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю, принять комплекс эффективных мер по предотвращению финансирования террористической деятельности, легализации доходов, полученных преступным путем, распространения оружия массового поражения

 

2017-2018 гг.

КГК, КГБ, МВД, Следственный комитет

3.1.3. Организовать проведение:

          анализа уязвимости критически важных объектов. Внести предложения по совершенствованию систем обеспечения их безопасности;

оценки эффективности выполнения субъектами хозяйствования профилактических, режимных и организационных мер по предупреждению террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах

 

 

2017-2019 гг.

 

 

2017-2019 гг.

 

КГБ, МВД, МЧС

 

 

КГБ, областные, Минская городская комиссии по противодействию экстремизму и борьбе с терроризмом, МВД

3.1.4. Обобщить практику рассмотрения судами уголовных дел о хищении и незаконном обороте огнестрельного и других видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статьи 294-297 Уголовного кодекса Республики Беларусь)

 

2017 год

 

Верховный Суд, Генеральная прокуратура

 

3.2. Предупреждение и пресечение коррупции

3.2.1. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на расширение участия общественных организаций, политических партий, а также граждан в реализации мер по предупреждению коррупции

 

 

 

 

2017-2018 гг.

Совет Министров Республики Беларусь, Генеральная прокуратура, КГК, Следственный комитет, облисполкомы, Мингорисполком, общественные организации (с их согласия)

3.2.2. Провести мониторинг практики  применения Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» и внести при необходимости предложения по его совершенствованию

2017 год

Генеральная прокуратура, МВД, КГБ, КГК, Следственный комитет, Госпогранкомитет, ГТК, Верховный Суд, Минэкономики

 

3.2.3. Обобщить судебную практику по делам о прекращении трудовых отношений по пунктам 5 и 5статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь

 

2018 год

Верховный Суд, Генеральная прокуратура

3.2.4. Провести анализ исполнения законодательства в части соблюдения ограничений, установленных статьей 22 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией», пунктом 9 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и связанных с назначением лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности в течение пяти лет после такого увольнения

 

2018 год

Генеральная прокуратура, Верховный Суд, облисполкомы, Мингорисполком

3.2.5. Принять меры по обеспечению прозрачности проведения процедур государственных закупок, в том числе путем создания и функционирования государственной автоматизированной системы по управлению государственными закупками, ее интегрирования с системой государственного казначейства, автоматизации процессов сбора и обработки содержащейся в системе информации по различным параметрам

 

 

 2017-2019 гг.

 

Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Минфин, МИД, КГК, Госкомимущество

 

3.2.6. Обобщить следственную и судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы (статьи 424 - 429 Уголовного кодекса Республики Беларусь)

2018 год

 

Генеральная прокуратура, Следственный комитет, Верховный Суд

 

3.3. Предупреждение и пресечение преступлений против жизни и здоровья, общественного порядка

и общественной нравственности

3.3.1. Организовать в пределах компетенции проведение мероприятий, направленных на культивирование в процессе образования и воспитания социально значимых ценностей, прежде всего ценности человеческой жизни, формирование демократической политической и правовой культуры, развитие в обществе толерантности и создание условий для диалога по политическим, экономическим, социальным, конфессиональным, культурным и иным проблемам, обучение населения правилам поведения в условиях террористической угрозы

 

2017-2019 гг.

Минобразования, Мининформ, Белпрессцентр, Белтелерадиокомпания, МВД, МЧС, Минздрав, Минкультуры, Федерация профсоюзов Беларуси, ОО «БРСМ», РОО «Белая Русь»

3.3.2. На основе взаимодействия разработать и организовать в пределах компетенции выполнение комплекса мероприятий по предупреждению распространения и влияния на несовершеннолетних и молодежь негативной информации, размещенной в сети Интернет, социальных сетях

 

2017-2019 гг.

Мининформ, МВД, Минобразования, Минздрав, ОО «БРСМ»

 

3.3.3. Разработать и реализовать комплекс мер по предотвращению тяжких насильственных преступлений на бытовой почве, направленных в том числе на: а) информирование о порядке действий в случае возникновения неблагополучной ситуации в соседней квартире, частном доме; б) установку при необходимости в проблемных зонах по месту жительства граждан средств экстренного вызова милиции; в) создание механизмов оперативного общественного реагирования на ситуации риска совершения бытовых преступлений, особенно в сельских населенных пунктах, где отсутствует возможность экстренного приезда милиции

 

2017-2019 гг.

МВД, облисполкомы,

Мингорисполком

3.4. Предупреждение и пресечение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности

3.4.1.Организовать и провести проверки законности распоряжения государственным жилищным фондом, переданным в коммунальную собственность в счет усредненного показателя компенсации за сносимое жилье, обеспечить эффективное использование жилых помещений

 

2017-2018 гг.

Генеральная прокуратура, КГК,

облисполкомы, Мингорисполком, МВД

3.4.2.Разработать и реализовать систему мер по обеспечению контроля за эффективным использованием государственных средств при исполнении положений Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года «О государственно-частном партнерстве»

 

2017-2019 гг.

КГК, Минэкономики, Минфин, Госкомимущество, МВД, Генеральная прокуратура

3.4.3. Изучить и обобщить практику возбуждения уголовных дел об экономических преступлениях в целях создания единых критериев обоснованности принимаемых решений, принятия мер, направленных на единообразное применение уголовно-правовых норм, минимизации субъективизма и условий для коррупционных правонарушений, а также следственную и судебную практику:

по делам о криминальном банкротстве (статьи 238 - 241  Уголовного кодекса Республики Беларусь);

по делам об уклонении от погашения кредиторской задолженности, о неисполнении приговора, решения или иного судебного акта (статьи 242, 423 Уголовного кодекса Республики Беларусь);

по делам о незаконной предпринимательской деятельности (статья 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь) и выработать единообразную практику применения уголовно-правовых норм (по признаку занятия запрещенными видами предпринимательской деятельности)

 

2017-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

Генеральная прокуратура, Верховный Суд, Следственный комитет, КГК, МВД, Минэкономики

 

 

3.4.4. Обобщить практику назначения органом дознания проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, экспертиз в рамках проведения доследственных проверок, а также влияние полученных результатов на процессуальное решение. По итогам изучения внести предложения, направленные на обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении доследственных проверок 

 

2017-2018 гг.

 

МВД, Следственный комитет, Генеральная прокуратура, Верховный Суд, КГК, Государственный комитет судебных экспертиз, Министерство антимонопольного регулирования и торговли

3.5. Предупреждение и пресечение преступлений, связанных с наркотическими средствами,

психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами

3.5.1. Провести анализ качества оказания медицинской помощи в исправительных учреждениях лицам, отбывающим наказание и страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, а также находящимся в ЛТП

 

2017 год

МВД,  Минздрав

3.5.2. Обобщить следственную и судебную практику по делам о преступлениях, связанных с наркотиками, в целях принятия мер по  совершенствованию антинаркотической деятельности правоохранительных органов (в том числе в случаях изъятия смеси семян мака и опасного наркотического средства маковая солома для  выработки единообразной практики применения уголовно-правовых норм)

2017-2018 гг.

Генеральная прокуратура, Верховный Суд, МВД, Следственный комитет

3.6. Предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых несовершеннолетними

3.6.1. Провести мониторинг эффективности деятельности организаций (учреждений) здравоохранения, учреждений образования, инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних  по выявлению, лечению, учету и проведению профилактической работы среди несовершеннолетних, потребляющих либо склонных к потреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. По результатам мониторинга разработать комплекс мер, направленных на совершенствование указанной деятельности. При необходимости внести предложения по изменению законодательства

 

2017 год

Минздрав, Минобразования, МВД, облисполкомы, Мингорисполком, Генеральная прокуратура

3.6.2. Принять меры по активному привлечению к деятельности по профилактике правонарушений детских, молодежных и других общественных объединений, в том числе в целях широкого вовлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или состоящих на профилактическом учете, в культурно-массовые и иные мероприятия. Организовать бесплатное посещение секций, кружков, клубов, спортивных, культурных и других досуговых объектов коммунальной формы собственности, а также входящих в систему спортивных федераций, союзов и ассоциаций, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и несовершеннолетними, с которыми органами внутренних дел проводится индивидуальная профилактическая работа или в отношении которых установлен факт потребления ими наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива

2017-2019 гг.

Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, Минобразования, Минспорта, Минкультуры, ОО «БРСМ», Федерация профсоюзов Беларуси, БФСО «Динамо», РГОО «ДОСААФ»,  РГОО «Белорусское добровольное пожарное общество»

3.6.3. Организовать выявление в учреждениях образования, сети Интернет неформальных молодежных групп антиобщественной направленности. Принять меры по пресечению их деятельности

 

2017-2019 гг.

МВД, КГБ, Минобразования, Минкультуры, Минспорта, ОО «БРСМ»

3.7. Противодействие торговле людьми

3.7.1. Обеспечить предоставление по мере необходимости денежных средств дипломатическим представительствам и консульским учреждениям в целях содействия возвращению  граждан Республики Беларусь, являющихся жертвами торговли людьми, в государства их постоянного проживания

 

2017-2019 гг.

МИД, Минфин

3.7.2. Обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам противодействия торговле людьми, проституции, детской порнографии и педофилии, а также безопасного выезда за пределы Республики Беларусь

 

2017-2019 гг.

МВД, Минобразования, облисполкомы, Мингорисполком, общественные объединения (с их согласия)

3.7.3. Обеспечить издание и размещение актуализированных информационных материалов:

по проблемам торговли людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь - на стендах в подразделениях по гражданству и миграции органов внутренних дел, органов по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов, учреждениях образования, туристических организациях, на вокзалах и в аэропортах, в том числе по заказам заинтересованных государственных органов (организаций), включая дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за рубежом,                 - буклетов, плакатов, брошюр, памяток с указанием контактных телефонов компетентных органов, сведений об основных правах и обязанностях жертв торговли людьми, возможностях возмещения вреда, причиненного     преступлениями, оказании комплексной реабилитационной помощи, номерах телефонов организаций, предоставляющих безвозмездную квалифицированную помощь;

по вопросам противодействия торговле людьми, детской порнографии, проституции и педофилии, в том числе с обзором мер, принимаемых в Республике Беларусь в данном направлении, - на официальных интернет-сайтах государственных органов

 

 

 

2017-2019 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2019 гг.

 

 

МВД, Минобразования, Минтранс, Минтруда и соцзащиты, МИД, облисполкомы, Мингорисполком, общественные объединения (с их согласия)

 

 

 

 

 

 

МВД, общественные объединения (с их согласия)

3.7.4. На основании результатов анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю, связанных с поступлением в Республику Беларусь переводов из государств, неблагополучных в миграционном отношении, реализовать комплекс мер по предотвращению финансирования преступлений, связанных с торговлей людьми

 

2017-2019 гг.

КГК, Национальный банк, МВД, Госпогранкомитет, КГБ

3.7.5. Продолжить практику осуществления софинансирования государством расходов на оказание общественными объединениями во взаимодействии с государственными органами социальной защиты и реабилитации жертвам торговли людьми (механизм государственного социального заказа)

 

2017-2019 гг.

Минтруда и соцзащиты, Минобразования, Минздрав, Минфин, облисполкомы, Мингорисполком

3.7.6. Продолжить работу по продвижению в рамках международных организаций инициативы Президента Республики Беларусь об активизации международных усилий по противодействию торговле людьми

2017-2019 гг.

 

МИД, МВД, общественные объединения (с их согласия)

3.7.7. Расширять сотрудничество с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств, международными региональными организациями, занимающимися вопросами противодействия торговле людьми, нелегальной миграции, детской порнографии и проституции

2017-2019 гг.

 

МВД, МИД, Следственный комитет, КГБ, Генеральная прокуратура, Госпогранкомитет

4. Научное и информационное обеспечение

4.1. Изучить вопрос об установлении административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения, совершенные работниками таких организаций

 

 

2018 год

Генеральная прокуратура, Совет Министров Республики Беларусь, Следственный комитет, КГК

4.2. Обеспечить общедоступность судебных решений по экономическим делам посредством их опубликования на официальном интернет-портале системы судов общей юрисдикции

 

2017-2018 гг.

 

Верховный Суд

4.3. Организовать в пределах компетенции проведение  мероприятий по освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов борьбы с преступностью и коррупцией, в том числе с привлечением белорусских и иностранных журналистов, а также производство и демонстрацию в эфире республиканских и региональных телеканалов, на телеэкранах станций метро Минского метрополитена, Национального аэропорта Минск, вокзалов, в городском общественном транспорте роликов социальной рекламы по вопросам противодействия торговле людьми, нелегальной миграции, домашнему насилию, алкоголизации, наркотизации населения

 

2017-2019 гг.

 

МВД, Белпрессцентр, МИД, Белтелерадиокомпания, Следственный комитет, Мининформ, Минтранс, облисполкомы, Мингорисполком

 

4.4. Обеспечить проведение ежегодного мониторинга общественного мнения о состоянии коррупции в деятельности правоохранительных и контролирующих органов, судов, использование его результатов для повышения эффективности деятельности этих органов и степени доверия к ним населения

2017-2019 гг.

 

Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь, облисполкомы, Мингорисполком, РОО «Белая Русь»

 

4.5. Обеспечить проведение и участие в ежегодных научно-практических конференциях (семинарах, тренингах, брифингах, круглых столах) по вопросам совершенствования деятельности правоохранительных и контролирующих органов в сфере борьбы с преступностью и коррупцией

 

2017-2019 гг.

 

Генеральная прокуратура, МВД, КГК, Следственный комитет, МИД, Минфин, МНС, КГБ,  ГТК, Госпогранкомитет, Верховный Суд

4.6. Изучить вопрос создания единого интегрированного ресурса, содержащего информацию о поступивших, зарегистрированных и рассмотренных заявлениях и сообщениях о преступлениях, принятых судебными органами решений по результатам рассмотрения заявленных исков

 

2017-2018 гг.

 

МВД, Следственный комитет, КГК, ГТК, Верховный Суд

4.7. Проводить исследования актуальной проблематики в области противодействия торговле людьми, нелегальной миграции, домашнему насилию, детской порнографии и проституции

 

 

2017-2019 гг.

 

МВД, Генеральная прокуратура, Следственный комитет,  Государственный комитет судебных экспертиз

4.8. На основании результатов изучения зарубежного опыта разработать предложения по совершенствованию правового и организационного обеспечения инвестиционной деятельности, контроля за  эффективностью договоров, заключаемых с инвесторами в Республике Беларусь   

 

2017-2019 гг.

Минэкономики, КГК

5. Кадровое и материально-техническое обеспечение

5.1. Обеспечить повышение квалификации специалистов органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику правонарушений, в области криминологии, девиантологии, социальной и возрастной психологии, социально-реабилитационной деятельности, правового просвещения населения, использования в работе возможностей информационных технологий, а также увеличить объем соответствующего научно-методического обеспечения и повысить его качество

 

2017-2019 гг.

Минобразования, МВД, Минюст, Генеральная прокуратура, Минздрав, Минтруда и соцзащиты, МЧС,  облисполкомы, Мингорисполком

5.2. Реализовать комплекс мер по оптимизации работы структур, непосредственно занимающихся профилактикой особо тяжких насильственных преступлений в быту, созданию благоприятных социально-экономических, организационных, нравственно-психологических, материально-технических и других условий для осуществления эффективной профилактической работы, в том числе посредством изменения подходов к кадровому формированию службы участковых инспекторов милиции, уменьшения нагрузки, не связанной с осуществлением профилактики правонарушений, снижения документооборота и др.

 

2017-2018 гг.

 

МВД, облисполкомы,

Мингорисполком

5.3. Обеспечить повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами противодействия торговле людьми, профилактики насилия в семье, оказания помощи жертвам насилия и торговли людьми, на базе Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми и иных учреждений и организаций

 

2017-2019 гг.

 

МВД, Следственный комитет, Генеральная прокуратура,  Госпогранкомитет, Минтруда и соцзащиты, Минобразования, Минздрав, облисполкомы, Мингорисполком, общественные объединения (с их согласия)

5.4. Осуществлять повышение квалификации судей, специализирующихся на рассмотрении уголовных дел, связанных с наркотиками,  в том числе в отношении несовершеннолетних

 

 

 

2017-2019 гг.

 

Верховный Суд

5.5. Обеспечить повышение квалификации работников ведомственных контрольно-ревизионных служб на базе государственного учреждения образования «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства финансов Республики Беларусь» и других учреждений образования

 

2017-2019 гг.

 

Минфин, органы, осуществляющие ведомственный контроль, облисполкомы, Мингорисполком

6. Международное сотрудничество 

6.1. Обеспечить в пределах компетенции  взаимодействие с органами государств-участников СНГ и других государств в области подготовки кадров и повышения квалификации должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, судей, в том числе путем проведения консультаций и стажировок, а также участие работников в международных конференциях и форумах по вопросам противодействия торговле людьми, нелегальной миграции, детской порнографии и педофилии; борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики их потребления; социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; противодействия и раскрытия преступлений в сфере высоких технологий; борьбы с экономическими преступлениями;  противодействия терроризму

 

2017-2019 гг.

 

МВД, Верховный Суд, КГК, Генеральная прокуратура, Следственный комитет, Минфин, Минюст, МНС, КГБ, Госпогранкомитет, ГТК, Минздрав, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь

6.2. Продолжить работу по присоединению Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера, а также к иным международным правовым актам в сфере борьбы с преступностью и коррупцией, представляющим интерес для Республики Беларусь

2017-2019 гг.

 

МВД, МИД, Минобразования, Минюст

 

 

Авторизация

Счетчик

059842
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
0
0
59842
0
0
59842

Ваш IP: 54.156.82.247
Время: 2017-11-17 20:28:50